Как подготовить к продаже объект коммерческой недвижимости?

Продажа объекта коммерческой недвижимости одна из самых сложных операций, для её успешного осуществления необходимо подготовиться тщательно и с помощью профессионала. Что продолжить серию статей о подготовке к продаже недвижимости, пресс-центр АН «Мультидом» обратился за консультацией к начальнику отдела коммерческой недвижимости Светлане Аксёновой.

«Схема продажи объекта недвижимости всегда одинакова: продавец находит покупателя на свой объект. Часто этот процесс длится не один месяц, результатом стараний становится сделка – действие по прекращению прав и обязанностей продавца относительно объекта недвижимости и передаче этих прав покупателю», — объясняет специалист.

Далее на сделке продавец и покупатель заключают договор купли-продажи, который удостоверяет нотариус. По договору купли-продажи продавец передает или обязуется передать имущество в собственность покупателю, а покупатель принимает или обязуется принять имущество и уплатить за него определенную денежную сумму.

Но для заключения сделки продавцу необходимо собрать полный пакет необходимых документов.

 Документы непосредственно по объекту недвижимости:

1.Документ, удостоверяющий право собственности на строение, помещение.

Это может быть:

— свидетельство о праве собственности,

— договор купли-продажи,

— договор дарения,

— свидетельство о вступлении в наследство,

-договор мены.

2. В случае, если строение или комплекс строений является самостоятельной единицей, отдельно стоящей на земельном участке, если оно имеет свой собственный юридический адрес, необходимо предоставить на сделку документ,  подтверждающий право на земельный участок: собственности, аренды или пользования.

Такими документами являются:

— Государственный акт на право собственности земельного участка;

— Договор аренды земельного участка;

— Государственный акт на право пользования земельным участком.

Следует заметить, что на каждом документе должен быть указан кадастровый номер данного земельного участка. 

«Если у продавца и строение и земельный участок  в собственности,  на сделке заключается два отдельных нотариальных договора купли-продажи: один- на строение, второй- на земельный участок. Следовательно, нести расходы и платить налоги придется по каждому объекту.

В случае, когда помещение, например, офис, магазин, находятся в многоквартирном доме, документов касающихся территории, на которой они расположены, не требуется», — констатирует Светлана Аксёнова.

         3. Так же нотариусу необходимо предоставить экспертное заключение о рыночной стоимости объекта недвижимости – строения, помещения, здания, которое продаете.

А в случае продажи земельного участка (если он находится в собственности у продавца) необходимо подготовить:

— Экспертное заключение о рыночной стоимости земельного участка;

— Справку о государственной стоимости земельного участка;

— Справку об отсутствие сервитута.

            4. В бюро технической инвентаризации и государственной регистрации объектов недвижимого имущества необходимо получить выписку из реестра прав собственности на на свой объект недвижимого имущества, где обозначена балансовая стоимость продаваемого объекта.

«А теперь поговорим и о самом продавце, о том какие документы подтверждают право  собственника недвижимости совершать сделку.

Физическое лицо на сделке предъявляет нотариусу документ, удостоверяющий его личность:

 – Паспорт с регистрацией на территории Украины. Если продавец – гражданин другого государства, необходимо официальное подтверждение его легального пребывания на территории Украины.

— Идентификационный код.

— При необходимости участником сделки является супруг (супруга) продавца.

Физическое лицо – предприниматель предоставляет документы о государственной регистрации, подтверждающие его право на осуществление предпринимательской деятельности.

Юридические лица  предоставляют документы, подтверждающие, что организация создана и зарегистрирована в установленном законом порядке.

Также необходимы документы, подтверждающие гражданскую правоспособность и дееспособность организации,  продающей объект недвижимости.

Необходимо предоставить документ о принятии  решения общего собрания организации о продаже объекта коммерческой недвижимости независимо  от огранизационно-правовой формы юридического лица .

Покупатель, приобретая объект у юридического лица,  может потребовать провести независимую аудиторскую проверку фирмы продавца», — рассказала специалист.   

Это основной, но не исчерпывающий список документов, которые требуются при сделке. В силу того, что многие объекты, а также субъекты  коммерческой недвижимости имеют свою специфику.

«В состав целостных имущественных комплексов, таких как заводы, санаторные комплексы, торгово-складские комплексы, порты  и прочее входят объекты с различным целевым и функциональным назначением. Их совладельцами  одновременно могут быть физические, юридические лица, а также государство Украина. Поэтому, выставляя объекты на продажу, заблаговременно позаботьтесь о грамотной юридической подготовке  пакета документов для того, чтобы сделка прошла в обозначенные сроки, затраты были минимальными, а результат — ожидаемым и благоприятным», — советует Светлана Аксёнова, начальник отдела коммерческой недвижимости АН «Мультидом».

 

С уважением,

Светлана Аксенова, 

нач.отд. коммерческой недвижимости

АН "Мультидом" в Севастополе

+380503980234

 

Украина, г.Севастополь, ул. Б.Морская 35.

+38 0692 55 37 37
+38 0692 54 38 43
+38 0692 54 50 54
+38 0692 54 01 54

www.uvhddbsm.crimea.ua

Пресс-центр АН «Мультидом»

uvhddbsm_info@mail.ru

Compare listings

сравнить